Понятие психологической подготовки учащихся к труду

Важнейшим условием трудового воспитания учащихся является психологическая подготовка их к труду,

Психологическая подготовка к труду – это процесс систематического, постепенного формирования у учащихся таких моральных качеств, которые обеспечивают готовность их к трудовой усилия, к умственной и физической высокопроизводительного труда. Этот процесс охватывает все стороны психики – умственной, эмоциональной, волевой.

Психологическая готовность к труду предполагает :

  • – осознание целей и задач труда, ее значения для общества;
  • – формирование внутренних стимулов – идейных мотивов труда, которые направляют деятельность на достижение поставленной цели;
  • – формирование трудовых умений и навыков, ответственного отношения к труду.

Формирование ответственного отношения к труду означает воспитание любви, добросовестного отношения к труду, к людям труда, готовность выполнять всякую посильную общественно полезную, физическую и умственную работу, развитие творческих способностей, умение ставить интересы коллектива выше личных, превращения труда в первейшую жизненную потребность.

Эти психологические компоненты взаимосвязаны, взаимо-обусловлены и составляют содержание психологической и практической подготовки учащихся к трудовой деятельности.

Чтобы трудовое воспитание было успешным, ученики увидеть цели и задачи работы. Осознание цели, задач труда поможет им

сформировать правильные представления, понятия о характере труда, о трудовых операциях, средства выполнения работы, которые в дальнейшем перейдут в охрану труда, подробнее о этом по ссылке.

Чем выше общественная значимость труда, тем большее воспитательное влияние на учащихся.

Учитель должен заботиться о том, чтобы, выполняя то или иное трудовое задание, ученики осознавали его значение для коллектива, для общества. Тогда они будут проявлять интерес к заданию, постепенно связывать личную заинтересованность с интересами коллектива.

В процессе общественно полезной трудовой деятельности, выполняя определенное трудовое задание, ученики убеждаются, что личное и общественное дополняют и обогащают друг друга, что коллектив, построенный на демократической основе, представляет собой единственную гарантию охраны интересов личности.

Осознание цели, необходимости выполнять трудовое задание способствует формированию у учащихся добросовестного отношения к трудовым обязанностям, воспитанию чувство трудовой чести, нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины, тунеядцев, лентяев, развивает в них нравственные внутренние стимулы работать для общего блага.

.

Полезные ссылки:
бесплатные презентации